ГлавнаяНовости → Регламент Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики

Регламент Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики

Фото Регламент Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики

Настоящий Регламент Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики определяет организационное устройство Верховного Совета, полномочия его органов и должностных лиц, формы, методы, порядок деятельности Верховного Совета и его органов, а также взаимодействия с другими органами государственной власти и управления.

 

РАЗДЕЛ I


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики
 

Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (далее Верховный Совет*) является представительным и единственным законодательным органом государственной власти Приднестровской Молдавской Республики.
Численный состав Верховного Совета - 43 депутата. Верховный Совет состоит из депутатов, избираемых гражданами Приднестровской Молдавской Республики в ходе свободных выборов, проводимых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Срок полномочий депутатов Верховного Совета - 5 лет. Полномочия Верховного Совета начинаются с момента открытия его первой сессии и заканчиваются с началом работы первой сессии Верховного Совета нового созыва.
 

Статья 2. Правовая основа деятельности Верховного Совета и его органов
 

Порядок организации и деятельности Верховного Совета и его органов определяется в соответствии с Конституцией, законодательством и настоящим Регламентом.

* Примечание:
Далее по всему тексту в официальных наименования органов государственной власти и управления, их должностных лиц, правовых актов слова «Приднестровской Молдавской Республики» опускаются.
 

Статья 3. Принципы деятельности Верховного Совета
 

Деятельность Верховного Совета основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, учета общественного мнения, политического многообразия и многопартийности.
Для признания решений, принятых Верховным Советом действительными, обязательно выполнение следующих требований:
а) предполагаемое действие должно относиться к полномочиям Верховного Совета;
б) решение может быть принято только на пленарном заседании Верховного Совета;
в) требуется наличие надлежащего извещения о проведении пленарного заседания и своевременное предоставление материалов на ознакомление;
г) решение может быть принято только при наличии кворума, установленного Конституцией и настоящим Регламентом;
д) депутаты должны иметь возможность обсудить выносимое предложение;
е) для принятия решения или выполнения действия следует провести голосование;
ж) принимаемые решения не должны противоречить действующему законодательству.
Принципы и требования, изложенные в настоящей статье, распространяются и на деятельность рабочих органов Верховного Совета.
 

Статья 4. Организационная структура Верховного Совета и формы участия в его работе депутатов Верховного Совета
 

1. Организационная структура Верховного Совета включает:
а) руководство Верховного Совета (Председатель Верховного Совета и его заместители);
б) рабочие органы Верховного Совета (Президиум, комитеты и комиссии);
в) Специальный представитель Верховного Совета по межпарламентским связям;
г) Аппарат Верховного Совета. Для осуществления своих контрольных функций Верховный Совет образует непосредственно ему подчиненные контрольные органы.
2. В Верховном Совете могут создаваться депутатские объединения, депутатские фракции, депутатские группы и межфракционные депутатские группы.
3. Верховный Совет осуществляет свою деятельность в формах сессий Верховного Совета, во время которых проводятся пленарные заседания Верховного Совета, заседания его рабочих органов, парламентские слушания, деловые совещания и встречи, протокольные и иные мероприятия, в том числе и с участием субъектов законодательной инициативы.
4. В составе Верховного Совета часть депутатов, по их желанию, может работать на постоянной профессиональной основе, другая часть - осуществляет депутатские полномочия без прекращения основной трудовой деятельности. Количество депутатов, работающих на постоянной профессиональной основе, не ограничивается.
Председатель Верховного Совета и его заместители осуществляют депутатские полномочия на постоянной профессиональной основе.
Верховный Совет не вправе ограничить депутата в выборе формы своего участия в работе Верховного Совета на любом этапе деятельности Верховного Совета.
5. Структура Верховного Совета и смета на ее содержание утверждается на пленарном заседании Верховного Совета.
6. Депутаты, избранные на выборные руководящие должности в Верховный Совет, обязаны сложить свои полномочия по прежнему месту работы.
 

Статья 5. Председатель Верховного Совета и его заместители
 

Для ведения пленарных заседаний, осуществления внутриорганизационных полномочий и функций Верховный Совет избирает Председателя Верховного Совета и его заместителей. Количество заместителей определяется депутатами Верховного Совета самостоятельно.
Верховный Совет не может делегировать свои исключительные полномочия (полномочия, осуществляемые им исключительно в коллегиальном порядке) Председателю и иным должностным лицам Верховного Совета.
Председатель Верховного Совета и его заместители подотчетны Верховному Совету и могут быть им переизбраны.
 

Статья 5-1. Специальный представитель Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики по межпарламентским связям
 

Для подготовки и осуществления межпарламентских связей, разработки основных принципов и проектов договоров сотрудничества с парламентами других государств Верховный Совет избирает Специального представителя по межпарламентским связям.
Верховный Совет не может делегировать свои исключительные полномочия (полномочия, осуществляемые им исключительно в коллегиальном порядке) Специальному представителю Верховного Совета по межпарламентским связям.
Специальный представитель Верховного Совета по межпарламентским связям подотчетен Верховному Совету и может быть им переизбран.
 

Статья 6. Президиум, комитеты и комиссии Верховного Совета
 

1. Президиум Верховного Совета создается для предварительной подготовки организационных вопросов деятельности Верховного Совета.
2. Верховный Совет формирует из числа своих депутатов комитеты и комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению Верховного Совета, дачи заключений по законопроектам, а также для содействия осуществляемой Верховным Советом контрольной деятельности. Комитеты и комиссии самостоятельны и подотчетны только Верховному Совету.
3. Структура, порядок формирования, полномочия и порядок организации работы комитетов и комиссий определяются Верховным Советом в положениях о комитетах и комиссиях и настоящем Регламенте.
 

Статья 7. Депутатские фракции, депутатские группы и межфракционные депутатские группы
 

Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Верховным Советом, депутаты Верховного Совета могут образовывать депутатские объединения - депутатские фракции, депутатские группы и межфракционные депутатские группы.
Депутатские фракции, депутатские группы и межфракционные депутатские группы - добровольные объединения депутатов численностью не менее 9 человек.
Депутатская фракция есть объединение депутатов по признаку принадлежности к избирательным объединениям и партиям. В депутатские группы объединяются депутаты по профессиональным, территориальным и иным признакам.
Депутатские фракции, депутатские группы и отдельные депутаты Верховного Совета могут объединяться в межфракционные депутатские группы. Межфракционные депутатские группы создаются для урегулирования отношений, связанных с формированием и деятельностью депутатских фракций и депутатских групп, в том случае, если указанные депутатские объединения выразят желание образовать данную межфракционную депутатскую группу.
 

Статья 8. Депутаты Верховного Совета, их права и обязанности в Верховном Совете и его органах
 

1. Права и обязанности депутата Верховного Совета в Верховном Совете и его органах определяются Конституционным законом о статусе депутата Верховного Совета, настоящим Регламентом, иными нормативными правовыми актами.
2. По всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях Верховного Совета и его рабочих органов, в состав которых он входит, депутат Верховного Совета пользуется правом решающего голоса. Депутат Верховного Совета вправе участвовать с правом совещательного голоса в работе любого рабочего органа Верховного Совета, в состав которого он не входит.
3. Депутат Верховного Совета вправе в соответствии с пунктом 4 статьи 4 настоящего Регламента выбирать форму своего участия в деятельности Верховного Совета.
4. Депутат Верховного Совета вправе избирать и быть избранным на выборные руководящие должности Верховного Совета и его рабочих органов в соответствии с пунктом 4 статьи 4 настоящего Регламента.
5. Депутат Верховного Совета обязан участвовать в работе Верховного Совета и его рабочих органов, в состав которых он избран.
6. Депутат Верховного Совета (за исключением Председателя Верховного Совета и Специального представителя Верховного Совета по межпарламентским связям) обязан состоять в одном из комитетов Верховного Совета. Он вправе с согласия Верховного Совета выйти из состава рабочего органа, в который он избран, при этом выход из состава комитета возможен только при условии его перехода в другой комитет.
7. Депутат Верховного Совета не вправе без уважительной причины отсутствовать и опаздывать на заседания Верховного Совета и его рабочих органов, в состав которых он входит. При невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине депутат обязан заблаговременно проинформировать об этом соответствующего председателя. Перечень уважительных причин отсутствия (опоздания) депутата Верховного Совета на пленарном заседании, а для депутатов, работающих в Верховном Совете на постоянной профессиональной основе - на рабочем месте, устанавливается Комиссией по мандатам, регламенту и депутатской этике.
8. Депутат обязан соблюдать правила депутатской этики, разрабатываемые Комиссией по мандатам, регламенту и депутатской этике и утверждаемые Верховным Советом.
9. Депутаты Верховного Совета обладают и другими правами и обязанностями, предусмотренными Конституционным законом о статусе депутата Верховного Совета, настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами.
 

Статья 9. Обеспечение деятельности Верховного Совета
 

1. Финансирование деятельности Верховного Совета предусматривается отдельной строкой в республиканском бюджете на каждый финансовый год.
2. Для обеспечения деятельности Верховного Совета создается Аппарат Верховного Совета, действующий на основе Положения об Аппарате Верховного Совета. Организационная структура Аппарата и Положение об Аппарате утверждаются Верховным Советом, численность работников структурных подразделений Аппарата и штатное расписание - Председателем Верховного Совета.
Депутат Верховного Совета не может занимать оплачиваемую должность в Аппарате Верховного Совета.
3. Верховный Совет вправе привлекать на договорной либо иной компенсационной основе специалистов для обеспечения и содействия в выполнении возложенных на него функций.
 

РАЗДЕЛ II
ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА


ГЛАВА 1
НАЧАЛО РАБОТЫ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА


Статья 10. Первое заседание Верховного Совета

 

1. Президент собирает Верховный Совет на первое пленарное заседание не позднее чем на тридцатый день после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Верховного Совета – 29 депутатов Верховного Совета. Президент открывает первое заседание Верховного Совета и поручает его ведение до избрания в установленном порядке Председателя Верховного Совета старейшему депутату.
Верховный Совет заслушивает доклад председателя Центральной избирательной комиссии о результатах выборов депутатов Верховного Совета данного созыва, после чего для проверки полномочий избранных депутатов из числа депутатов избирает временную комиссию по мандатам и поручает ей рассмотреть материалы по выборам депутатов Верховного Совета.
2. По докладу временной комиссии по мандатам Верховный Совет простым большинством голосов принимает решение о признании полномочий избранных депутатов.
До признания полномочий депутатов Верховный Совет не вправе принимать никакие иные решения.
В случае установления нарушения законодательства о выборах в ходе выборов какого-либо депутата, Верховный Совет может не признать полномочий такого депутата до решения Верховного Суда по этому вопросу.
3. После признания полномочий депутатов Верховный Совет проводит выборы Председателя Верховного Совета и принимает иные решения организационного характера.
4. Открытием первого пленарного заседания Верховного Совета открывается первая (весенняя) сессия Верховного Совета очередного созыва.


Статья 11. Первоочередные организационные мероприятия, проводимые Верховным Советом после избрания Председателя Верховного Совета
 

После выборов Председателя Верховного Совета Верховный Совет избирает заместителей Председателя Верховного Совета, принимает правовые акты, регламентирующие деятельность Верховного Совета и его органов, формирует рабочие органы Верховного Совета, принимает решения по обеспечению его деятельности.
 

ГЛАВА 2
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ, ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ПО МЕЖПАРЛАМЕНТСКИМ СВЯЗЯМ, СЕКРЕТАРЬ ЗАСЕДАНИЙ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА


Статья 12. Избрание Председателя Верховного Совета и его заместителей, Специального представителя Верховного Совета по межпарламентским связям
 

1. Председатель Верховного Совета, его заместители, Специальный представитель Верховного Совета по межпарламентским связям избираются на первом пленарном заседании (если не будет принято иное решение) тайным голосованием из числа депутатов Верховного Совета, давших согласие баллотироваться на эти должности.
Верховный Совет может принять решение о проведении открытого голосования.
2. Кандидатуры на должность Председателя Верховного Совета могут выдвигаться как депутатами Верховного Совета, так и в порядке самовыдвижения. Всем выдвинутым кандидатам предоставляется слово для выступления - не более 30 минут, а также время для ответа на вопросы депутатов. В процессе обсуждения кандидатур любой из кандидатов вправе заявить самоотвод. Самоотвод принимается без голосования и обсуждения.
3. В случае, если на должность Председателя Верховного Совета было выдвинуто более двух кандидатов и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Избранным на должность Председателя по итогам второго тура голосования считается кандидат, который получил наибольшее число голосов, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Избранным считается кандидат, получивший в результате голосования большинство голосов от числа депутатов Верховного Совета, присутствующих на заседании (далее именуется - большинство голосов).
4. Если Председатель не избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении все кандидатуры считаются предложенными вновь.
5. По результатам выборов Председателя Верховный Совет оформляет (принимает без голосования) постановление об избрании Председателя Верховного Совета.
6. Кандидатуры для избрания на должность заместителей Председателя, Специального представителя Верховного Совета по межпарламентским связям предлагаются Председателем и депутатами Верховного Совета. Обсуждение кандидатур, оформление их списка и бюллетеня для тайного голосования, голосование, определение и оформление его результатов, проведение повторных выборов осуществляются в порядке, предусмотренном для избрания Председателя Верховного Совета.

Статья 13. Срок полномочий и порядок прекращения полномочий Председателя Верховного Совета, его заместителей, Специального представителя Верховного Совета по межпарламентским связям
 

1. Председатель Верховного Совета его заместители, Специальный представитель Верховного Совета по межпарламентским связям избираются на срок полномочий Верховного Совета.
2. Председатель Верховного Совета, его заместители, Специальный представитель Верховного Совета по межпарламентским связям подотчетны Верховному Совету и могут быть им отозваны путем тайного голосования.
Предложения об отзыве Председателя Верховного Совета, его заместителей, Специального представителя Верховного Совета по межпарламентским связям могут быть внесены группой не менее 1/3 от установленного Конституцией (далее именовать - установленного) числа депутатов Верховного Совета, а предложения об отзыве заместителей Председателя Верховного Совета могут быть внесены также и Председателем Верховного Совета. Предложения об отзыве должны быть мотивированными. Председатель Верховного Совета, заместители Председателя Верховного Совета, Специальный представитель Верховного Совета по межпарламентским связям при обсуждении вопроса об его отзыве имеют право на выступление.
3. Решение об отзыве Председателя Верховного Совета, его заместителей, Специального представителя Верховного Совета по межпарламентским связям принимается большинством голосов.
4. Председатель Верховного Совета, его заместители, Специальный представитель Верховного Совета по межпарламентским связям могут сложить свои полномочия досрочно путем подачи письменного заявления об отставке. Заявление об отставке оглашается ближайшем пленарном заседании Верховного Совета не позднее 1 (одного) месяца со дня его подачи. На основании заявления Верховный Совет принимает без голосования постановление об отставке Председателя Верховного Совета, его заместителей, Специального представителя Верховного Совета по межпарламентским связям.
5. В случае отзыва Председателя Верховного Совета, его заместителей, Специального представителя Верховного Совета по межпарламентским связям или досрочного сложения ими своих полномочий Верховный Совет принимает решение и проводит выборы нового Председателя Верховного Совета, его заместителей, Специального представителя Верховного Совета по межпарламентским связям.
 

Статья 14. Обязанности Председателя Верховного Совета


1. Председатель Верховного Совета:
а) организует работу Президиума Верховного Совета;
б) представляет Верховный Совет во взаимоотношениях с Президентом, Конституционным, Верховным, Арбитражным судами, Прокуратурой, исполнительными органами государственной власти, органами местной власти и местного самоуправления, общественными объединениями, а также с парламентами зарубежных государств и в международных парламентских организациях;
в) подписывает исковые заявления (запросы), направляемые Верховным Советом в судебные органы в соответствии с законодательством;
г) осуществляет руководство подготовкой сессии и вопросов, вносимых на ее рассмотрение; составляет проект повестки дня пленарных заседаний Верховного Совета после обсуждения на Президиуме Верховного Совета;
д) созывает сессии Верховного Совета (кроме первой сессии);
е) ведёт пленарные заседания, ведает внутренним распорядком в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом, следит за соблюдением настоящего Регламента на заседаниях Верховного Совета;
ж) координирует деятельность постоянных комиссий и комитетов Верховного Совета, дает им поручения в соответствии с принятыми актами Верховного Совета, а также по законопроектам, внесенным в Верховный Совет в качестве законодательной инициативы;
з) председательствует на пленарных заседаниях Президиума Верховного Совета;
и) подписывает постановления Верховного Совета, протоколы пленарных заседаний, другие документы Верховного Совета;
к) выступает от имени Верховного Совета во внешних отношениях;
л) открывает и закрывает расчетный и текущие счета Верховного Совета в банках и является распорядителем по этим счетам;
м) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным государственным бюджетом на содержание и деятельность Верховного Совета;
н) не позднее чем через полтора месяца после окончания бюджетного года подает на рассмотрение Верховного Совета письменный отчет о расходах Верховного Совета за прошедший год;
о) отдает распоряжения об откомандировании депутатов, работников Верховного Совета и подписывает соответствующие документы, утверждает отчеты депутатов и работников Верховного Совета о проделанной в командировках работе;
п) на основании решений Верховного Совета, а также в иных случаях, предусмотренных законом, привлекает депутатов Верховного Совета к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством;
р) нанимает на работу и освобождает от должности Руководителя Аппарата Верховного Совета;
с) нанимает на работу и увольняет с работы работников Аппарата Верховного Совета по представлению председателя комитета, Руководителя Аппарата, налагает на них дисциплинарные взыскания;
т) утверждает размеры ежемесячных выплат на представительские расходы по Верховному Совету, органам местного самоуправления и контрольным органам Верховного Совета.
2. По вопросам своего ведения Председатель Верховного Совета издает распоряжения.
3. Председатель Верховного Совета вправе по собственному усмотрению включать в повестку заседания Верховного Совета следующие вопросы:
а) о выборах на вакантную должность заместителя Председателя Верховного Совета;
б) о замещении вакантных должностей в комитетах и комиссиях Верховного Совета. Председатель Верховного Совета представляет Верховному Совету доклады о деятельности за прошедшую сессию и о проекте программы законопроектной деятельности на последующие сессии.
4. Председатель Верховного Совета в начале весенней сессии представляет Верховному Совету доклад по вопросам, предусмотренным статьей 109 настоящего Регламента. Доклады Председателя Верховного Совета обсуждаются на пленарном заседании Верховного Совета. По результатам обсуждения Верховный Совет принимает постановления.

08 августа 2011 года, 17:00