ГлавнаяНовости → Анатолий Каминский: «Мы готовы работать совместно со всеми органами и структурами власти»

Анатолий Каминский: «Мы готовы работать совместно со всеми органами и структурами власти»

Фото Анатолий Каминский: «Мы готовы работать совместно со всеми органами и структурами власти»

Выступление Председателя Верховного Совета ПМР А.В. Каминского 17 мая 2012 года на парламентских слушаниях по обсуждению проекта закона Приднестровской Молдавской Республики «О целях и принципах переговорного процесса с Республикой Молдова».

Добрый день, уважаемые коллеги, уважаемые присутствующие. Признаюсь откровенно, я не собирался выступать сегодня. Я думаю, просто поприсутствую, послушаю, услышу мнения экспертов в столь важном вопросе. И более того, признаюсь вам, что когда мне предложили провести сегодня слушания в Верховном Совете по этому вопросу, по вопросу обсуждения проекта закона, я и предполагал, и говорил о том, что мы не можем слушать сам проект закона, принятие его или не принятие, концепцию или поправки, – вольно или невольно выйдет разговор в дискуссию о внешней политике. И сама ситуация действительно вынудила нас сегодня вести разговор, вести диалог в той форме, которую мы провели. И я скажу, что я максимально удовлетворен сегодняшним нашим разговором, потому что я еще раз услышал и подтвердил со слов экспертов, со слов специалистов необходимость принятия столь важного документа. И те позиции, которые я занимал до вчерашнего дня, до вынесения рассмотрения этого законопроекта на рассмотрение Верховного Совета, сегодня еще раз подтвердились.

Нам крайне необходим такой закон. Он не просто необходим или возможно его принятие, он нам крайне необходим. Я понимаю так почему? Потому что и сегодня прозвучало, я вынужден буду повториться. Республика Молдова приняла закон 2005 года об особом статусе левобережных районов Республики Молдова. Естественно, и мы должны каким-то образом реагировать на те вопросы. Сегодня кто-то из экспертов сказал: «А мне уже предлагали, на встрече, о том, что...» Эксперты, я имею в виду, и посредники в переговорном процессе. «А не надо вам принимать этот закон. Вам он не нужен. Молдова примет решение и отменит закон, а вы примете решение отменить референдум». Я дал пояснения. Я думаю, что понятно, каким образом мы могли бы принять решение по отмене референдума. Нам нужен этот закон, чтобы мы заблаговременно однозначно затвердили наши взаимоотношения в переговорном процессе с Республикой Молдова. Сегодня нам предлагают представители Парламентской ассамблеи ОБСЕ участие в межпарламентских дискуссиях с Республикой Молдова. Завтра приезжают, кстати, к нам опять представители, гости из ОБСЕ. И я думаю, что будет продолжаться этот разговор. Но я хочу, чтобы… и говорю, в законе должно быть закреплено однозначно, и не слышать в свой адрес такие выражения, которые высказывают сегодня официальные лица республики Молдова – «так называемые депутаты так называемого Верховного Совета». Мы можем вести диалог, мы будем вести диалог. Но мы хотим вести диалог на равных. И закон, который предлагался, да, безусловно, он, наверное, не наверное, а он требует значительной доработки. Поэтому сегодняшние слушания мы хотели провести именно в том ключе. Услышать специалистов, услышать экспертов, которые бы подсказали, в какой форме, что нужно внести в этот закон, чтобы он не ставил какие-то жесткие рамки переговорных процессов Министерству иностранных дел либо других экспертов или рабочих групп и т.д., готовых участвовать в переговорном процессе. Но мы как представительный орган, мы как законодательный орган, мы просто обязаны участвовать в этом процессе.

И несколько слов, чтобы не характеризовать внешнюю политику, о которой сегодня тоже говорили. Она и у меня, как у Председателя Верховного Совета, вызывает не меньшую обеспокоенность, чем та, которая сегодня была высказана на этих слушаниях. В адрес Верховного Совета, мне лично поступает много звонков, обращений по этим вопросам – как идет ход переговорного процесса, почему он действительно в какой-то степени закрыт, почему Верховный Совет не проводит слушания, почему Верховный Совет не освещает ход переговорного процесса? Хотя я повторяю и им говорю о том, что мы не участвуем в переговорном процессе. Право заслушать имеем.

По вчерашнему выступлению уважаемого министра иностранных дел. И вообще по выступлениям в средствах массовой информации конфронтации между органами власти. Я призывал и призываю, и настраиваю Верховный Совет, и имею в этом полную поддержку. Никакой конфронтации нет, и мы не ставим перед собой никаких задач, препятствования или ставить вопрос, кто выше, кто больше или кто значимее в нашей республике. Мы всегда выступали и выступаем за конструктивный диалог. Мы готовы работать совместно со всеми органами и структурами власти. И будем это делать. И все будем делать. В том числе и с нашим гражданским обществом. И в том числе с нашими общественными формированиями и партиями. Потому что у нас есть одна главная основная цель, которую нам обозначил наш народ на референдуме, – это признание независимости нашей республики. И на это должны быть направлены все наши усилия. Будет принято какое-либо другое решение нашим народом – естественно, мы его будем исполнять. И мы исходим именно из этого. И в нашей законодательной практике, в нашей работе законодательного органа мы все тоже сделаем, только, на наш взгляд, во благо. И в вопросах экономики в том числе, извините, что касаюсь этого вопроса. И когда нас упрекают, что Верховный Совет специально препятствует в том, чтобы принимать какие-либо законы или постановления, касающиеся развития и открытости нашей экономики, я всегда говорю и сегодня публично хочу повторить. Мы во всем поддерживаем исполнительные органы власти, Правительство, Президента. Но все это должно решаться в рамках принятых нами законов и в рамках Конституции нашего государства. Но если это противоречит Конституции, если это противоречит нашим законам, естественно, мы не можем закрывать на это глаза и принимать решения. Я не буду сейчас вам приводить примеры, я их могу привести. Поэтому вызывает некоторую обеспокоенность, безусловно, и наша внутренняя политика.

Меня, как Председателя Верховного Совета, может быть, еще раз повторюсь, беспокоит то, что из уст Президента нашей республики уже неоднократно звучит критика в адрес Верховного Совета, в адрес руководства Верховного Совета. А в чем она конкретно выражается? Не просто огульно обвинить, вот у нас конфронтация. А в чем конкретно сегодня Верховный Совет противостоит Президенту, противостоит каким-то другим структурам власти? Мы открыты. Поэтому я рекомендовал депутатам Верховного Совета впредь чаще практиковать вот такие как сегодня слушания, где можно послушать мнения представителей нашего гражданского общества, скажем так. Практиковать на всех своих пленарных заседаниям Верховного Совета слушания в рамках, есть такая форма у нас, исполнительных органов власти, в рамках такого регламента, отпущенного по времени. И ставить различные вопросы.

Меня беспокоит сегодня работа государственных средств массовой информации. Я не говорю вообще о средствах массовой информации. Я устно неоднократно уже обращался и письменно обращался по этим вопросам. Ну, нельзя столь важные вопросы, которые обсуждает Верховный Совет, я не говорю пока о другом, показать после рекламы, перед погодой или после информации о спорте. Должна быть какая-то толерантность, должно быть какое-то положительное отношение к высшему законодательному органу государственной власти. Мы об этом знаем, вернее, мы это видим. И мне очень неприятно, как Председателю Верховного Совета, отвечая за руководство в Верховном Совете, слышать такие упреки со стороны наших избирателей, наших граждан: «Анатолий Владимирович, а вы что, не можете что-то сделать?». Меня беспокоит сегодня, как Председателя Верховного Совета, я работаю уже 3 года Председателем Верховного Совета, полтора года в прошлом созыве, полтора года в этом созыве, что ситуация не только не улучшается или не изменяется. А ситуация повторяется, усугубляется. Это может привести к очень серьезным последствиям.

Поэтому я хотел бы призвать все наше гражданское общество, всех присутствующих в этом зале. Самый главный закон, который мы должны нести в себе – закон совести и памяти за тех, кто отдал свои жизни для того, чтобы мы создали и жили в Приднестровской Молдавской Республике. А написать можно любые законы. Главное – чем мы будем руководствоваться здесь. Спасибо.

21 мая 2012 года, 17:05